Обратите внимание

Куда идти рожать?

Как вылечить щитовидку без операции

Как улучшить развитие речи?

Лечение бесплодия

Лазерная коррекция зрения

Как быстро похудеть на 10 кг.
10.04.2014

Не ходите дети в Таиланд гулять!

02.04.2014

Сам погибай, а друга выручай!

01.04.2014

Демоцефалия

31.03.2014

...о рыбках поет рыболов...

27.03.2014

Медицинские выставки и конференции 2014

Главная / Новости /

Уровень подготовки молодых врачей признан крайне низким

02.06.2012

Этот печальный факт на Всероссийском медицинском форуме констатировала Вероника Скворцова, заместитель министра социального развития и здравоохранения. На низкий уровень знаний и подготовки молодых выпускников фармацевтических и медицинских учебных учреждений жалуются работодатели. Причиной такого неутешительного факта является то, что студентов учат по устарелым программам, которые абсолютно не соответствуют нынешним требованием уровня знаний. По утверждению Вероники Скворцовой, подготовка молодых специалистов осуществляется на уровне 80-х годов. Из-за этого лечить людей попросту становится некому. Положительным в системе обучения будущих медиков является увеличение количества практической подготовки, также имеют место специальные тренинги и курсы.

Что бы исправить ситуацию, в ближайшее время запланировано обновление учебных программ по восьми специальностям. После этого российские программы подвергнутся анализу и пройдут сравнение с программами учебных учреждений США, Великобритании, Франции и Германии. А преподавателей ждут курсы повышения квалификации.


Комментарии

01.07.2012

Я закончила медицинский 2 года назад. К счастью, у нас было достаточно практики и общения с пациентами. Но несмотря на это, рейтинговая систем и тесты довели до белого каления. Сейчас глядя на первокурсников, которым упростили жизнь в сессии, заменив экзамены на зачеты; когда часть их вообще не ходит на занятия и лекции в течение семестра и при этом их переводят на второй курс, погрозив пальцем, начинаешь вспоминать, как учился ты, когда за один неполученный зачет, ты мог вылететь из меда. Когда рефераты писались с книг, потому что не было интернета, а если и был, то только у счастливчиков. Когда те же тесты не выдавались на младших курсах в готовых сборниках, а их надо было искать среди студентов; когда не было методичек на кафедрах для подготовки, а приходилось перелопачивать большое количество бумажных источников. И еще преподаватели называли нас тупыми, они просто не учили новое поколение)) В моем выпуске на лечебном было всего 22 группы, сейчас набирают по 32. Зачем так много, если часть все равно и близко с медициной не останется. Поэтому, несмотря на какие-то недостатки в своем образовании, я счастлива, что мне удалось учиться у "старой" школы преподавателей, которые заставляли нас думать и рассуждать, благодаря которым у нас есть хоть какой-то фундамент для будущей работы


24.06.2012

Учусь на 5 курсе Пмгму им Сеченова, т.е. В древнейшем ВУЗе страны!!!! За все годы обучения могу сказать, что очень многое зависит от самих преподавателей, от их отношения к студентам... Хотя вся система образования сама предрасполагает к халатности... На клинических базах преподаватели врачи и они одновременно решают свою профессиональные проблемы, в то время как студенты заняты бесполезными тестами или вообще ничем не заняты!!! Студентам нужен руководитель, нужен преподаватель!!! Заниматься часто негде!!! К больным мы ходили, конечно, может мне так повезло, но все же не везде... Уровень подготовки специалистов медицинского профиля низкий, что и говорить! Увы! руководители практики своих обязанностей не выполняют! Можно перечислять бесконечно, что меня не устраивает в образовании! А ведь нам потом спать жизни людей!


24.06.2012

Факультет проходил аккредитацию, сдавали тест на уровень остаточных знаний по отечественной истории. Конечно, правильно, нельзя перед старушками, когда про битву под Москвой рассказывать начнут, в грязь лицом ударить!!!

Шоня


24.06.2012

в тему тестов: перед госами чиали и учили неправильные отоветы. кто уже сдавал тот знает, что их там много. так вот, на пробном тестировании отвечаем заученные неправильные ответы, а он выдает ошибку, и показывает что правильные ответы в тесте совпадают с правильным ответом в принципе- выяснилось, что за 2 дня до тестирования несколько кафедр "решили помочь студентам" и переправили в тестах с неправильных ответов на правильные. и нам, конечно, забыли сообщить.. это была засада- мы уже зазубрили все и пришлось делать шпоры. основная проблема была в том, что не все кафедры переделали вопросы и просто на знаниях на тест ответить было нереально- составители тестов идиоты, видать. ошибок много.

еще более замечательно все обстоит с тестами квалификационными(неделю назад по окончании интернатуры писали). у меня специальность психиатрия. мало тоого, что там тесто 2640, так еще и вопросы дублируются. казалось бы, все прекрасно- меньше учить, а вот и нет- вопрос тот же, варианты ответа предложены те же, а правильный ответ различается и никак не угадаешь какой вопрос тебе попался, где правильный ответ 2 или 3:( недоработок, в общем, хватает.

маша


24.06.2012

В медицинские университеты сейчас берут в основном инвалидов и лиц кавказской национальности,которые зачастую даже на русском говорить толком не умеют,да и учиться не хотят. Но все они проходят все конкурса ввиду особого закона. Какой может быть уровень подготовки у не понимающих язык и людей с психическими отклонениями ( инвалидность и даунам, и психам выписывается) ?


24.06.2012

И опять-таки про баллонскую систему:сдавать экзамен или нет-решает кафедра,проставляют только 5,и то не везде.а вот допущен или нет и итоговое среднее арифметическое зависят от баллов.это сложно и непонятно!где логика?!(


24.06.2012

РУДН,мед.фак-т.очень многое,как и говорилось,зависит от врачей и преподавателей,Но время тратим нерационально совершенно,бально-рейтинговая система часто вставляет палки в колеса,а ответы в тестах уж слишком многозначны.если ведет зав.отделением,то занимаемся не в коридоре,а так где придется.но или в омут с головой окунают в общение с пациентом,или сидим час-два тупо ждем и решаем никому ненужные тесты,для баллов...но если тяга к знаниям есть-база вполне нормальная,если качать учебники из сети,а не читать библиотечные лохматого года,но тут есть риск,что преподаватель консервативен и снизит балл,опять-так часто все упирается в баллы...


24.06.2012

В НГМУ убивает система компьютерного тестирования перед экзаменами. Большая часть потока получили 2 и 3 по патофизиологии из-за того, что в тестах были ошибки (неправильные ответы, плохо сформулированные вопросы и т. д.). На наши доводы преподаватели только руками разводили. А ведь эти тесты влияют на итоговую оценку...

Ольга


24.06.2012

вот знаете ,я тоже не понимаю. почему нельзя вводить дополнительные элективные курсы, отвести на них часы и сократить там всякую экономику и правоведение и биоэтику - абсолютно ненужные предметы. а на этих курсах разрешить студентам выбрать специальность, которой они в дальнейшем хотят заниматься. и опять же к вопросам о практике - я помню после 3его курса на скорой в 1ый день практики нас собрал начальник СПП и сказал,что ,мол если он узнает,что кто-нибудь из студентов хоть один укол сделал,то нахрен с практики выгонит, уж простите за слова, но так и сказал. возникает вопрос - и зачем тогда такая практика?? в итоге я таскала чемоданчик, подавала салфетки и мерила давление.а внутривенные уколы делать не умею и 1ый укол делала папе.когда ему плохо было курсе на 6ом и то, под его чутким руководством.
бальная система - отдельных слов заслуживает - ни о чем, короче говоря, на каждой кафедре своя система, за что сколько баллов ставится - непонятно. и как всегда в нашей стране -все не доработано, например: пропустил лекцию. раньше надо было делать реферат. а по системе про сто минус 1 балл. но наши же соединили: надо и реферат и минус балл будет.. в общем какая страна,такое и обучение. на базах вообще все на тебя смотрят так как будто я студент педагогического или музыкального, а не их будущий коллега.
даже в интернатуре в этом году никто ничего не объяснял, свободного времени на изучение нормативных документов и все такое не было, просто загрузили больными как хочешь - таки веди. а экзамен будем сдавать по принципу "накрой хороший стол". печально это все.

маша


24.06.2012

Закончила интернатуру в этом году. Даже там мы никому не нужны. Некоторые врачи просто отмахиваются и даже не дают посмотреть пациента.
Достали тесты. На мой взгляд, от них никакого толка. Учеба методом научного тыка!
Эта Балонская система просто тихий ужас. Застала ее на старших курсах и ничего путного из этого не вышло. Не понимаю, зачем брать с Запада всякую чушь. У нас всегда была одна из лучших школ подготовки врачей. А теперь без слез не взглянешь.


24.06.2012

Эмм.. по поводу практики на 1-ом курсе , хочу сказать на примере ВМА им. С.М.Кирова :
1) Зимняя Практика на Кож-Вен отделении - ничего не делали 6 часов сидели и тупили , с утра полы моем и сидим , короче четыре дня отпрактиковал и уехал домой
2) Зимняя практика в травматологическом отделении - это был рай, нам повезло с персоналом- разрешили делать уколы внутримышечно и подкожно (антибиотики, гепарин, транквилизаторы и накротики) , главный хирург научил определять группу крови, мед.сестры рассказывали все тонкости их работы . Вот это и было настоящей практикой остался очень доволен, получил много навыков и знаний.
Вывод: на мой взгляд, все зависит от отделения на которое попадешь и от Мед.персонала.
По поводу учебы хочу сказать следующее - в ВМА заведующий кафедрой нормальной анатомии Гайворонский И.В. , все таки добился того что бы в Академии оставили 460 часов анатомии , а не как у всех 250 ч. по этому сейчас студенты ВМА проходят только мочеполовую систему, когда все остальные закрыли зачет по ЦНС


24.06.2012

Тоже закончила первый курс ПМГМУ, программу изменили до ужаса: лекции по анатомии, биологии, химии, биофизики идут по 45 мин, зато по физкультуре, экономике, уходу за больными, информатике, психологии, истории по 1,5 ч. семинары по экономике по расписанию - 4ч, по английскому - 4,5ч, по информатике - 4ч и т.п. бред!!!! практика по мытью полов и катанию ватных шариков тоже удостоилась 5ч, в больницах мы никому не нужны, они просто не знают что с нами делать, некоторые группы вообще могли не ходить на практику...Коррупция тоже не способствует высокому уровню образования. В группах по 17-20 человек, преподаватели просто физически не успевают у всех принять зачет, в результате часто полные тупари получают халявный зачет...Не хватает нормальных микроскопов, препаратов, реактивов...Российское здравоохранение разваливают, беспредел и в вузах и в больницах, а потом врачи плохие...


24.06.2012

Доброго времени дня, я из Украины, учусь мед. универе. Отмечу одно - "Баллонская система" это полный конец мед.образованию в принципе!
УВАЖАЕМОЕ МИН.ОБРАЗОВАНИЯ И МИН.ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, хоть раз прислушайтесь не к зову денег в вашем кармане, а к студентам, которые действительно хотят учиться!
Смешно,но...главный враг образования - министерство образования -(
вот так...=(

Маруся


24.06.2012

Хех, закончила 1 курс АГМА. В недоумении. В статье говорят о положительном: увеличение практики? Да, теперь студенты начинают драить полы в больницах не со 2, а с 1 курса, но при этом на 2-м курсе проходят абсолютно такую же санитарскую практику с мытьём полов и стен. Итог: не хватает мест для практикантов в областных больницах, так как перемешиваются 1 и 2 курс, к тому же настоящие санитарки просто отмахиваются и ставят практику "за так", то есть фактически большинство пртикнтов работать не приходят. Лучше не стало уж точно. Если это все меры по "увеличению практики" - то очень печально.
Уплотнили программу в 1,5 раза из-за введения балльно-рейтинговой системы и введения новых предметов гуманитарного цикла с 1 курса. Итог: распыляемся на ненужное, не успеваем как следует приготовить самые важные сейчас предметы (анатомия, БОХ, БХ и иже с ними). Приходится механически заучивать, не понимая сути того, что учим. У всех пропал интерес к предметам.


24.06.2012

закончила первый курс пмгму им.Сеченова. досадно,что было много абсолютно ненужных предметов,на которые выделялось больше часов,чем на анатомию.зачем-то ввели правоведение,которое также благополучно закончилось.причем не могу сказать,что хоть что-то из курса усвоила.экзаменов вместо четырех был только один,причем некоторые умудрились и его завалить.практические навыки в первом семестре сдавали устно-вообще не дело.обидно,досадно.а полы я итак мою хорошо.

Оля


24.06.2012

закончила первый курс пмгму им.Сеченова. досадно,что было много абсолютно ненужных предметов,на которые выделялось больше часов,чем на анатомию.зачем-то ввели правоведение,которое также благополучно закончилось.причем не могу сказать,что хоть что-то из курса усвоила.экзаменов вместо четырех был только один,причем некоторые умудрились и его завалить.практические навыки в первом семестре сдавали устно-вообще не дело.обидно,досадно.а полы я итак мою хорошо.

Оля


24.06.2012

Пример МГМСУ.. По новому третьему стандарту на лечебном факультете сокращают семестр, в итоге оставшееся время (вместо того чтобы нормально учится)отдается, так называемой, "практике", где студенты батрачат, как гастарбайтеры на стройке, подметая полы..
Все Препараты и оборудование еще со времен СССР - "не трогай руками, а то рассыпится", как учиться блин?
Зато мы можем купить машину за 7 лямов))- мы же инновационный вуз!
Про преподов лучше промолчу...
Вот они наши новые стандарты!)


24.06.2012

Знаете, вот я читаю и понимаю, что не зря сделала что поступила в НовГУ. Сдесь с пациентами хоть переобщайся, физикальные обследования пожалуйста....и прочее прочее тоже разрешают и дают делать! Все зависит от нашего желания и только. И преподпватели очень отзывчивые, если не понятно как что-то делать оъяснят.....в общем у меня нет таких проблем как тут пишут!!!!!


24.06.2012

Для начала надо сделать так, чтобы все, как вы говорите, имбицилы не поступали вообще в ВУЗ или хотя бы не продолжали там учиться. А то многие волшебным образом поступают с низкими баллами на бюджет, а далее, не посещая вообще иногда занятия - благополучно получают все зачеты и сдают экзамены, хотя часто они к ним даже не допущены. Хоть и ввели эту практику с первого курса, но у нас, допустим, не собирают анамнез и подобное. Практика заключается по большей части в мытье полов)
И "спасибо" за увеличение часов таких важный предметов, как информатика, экономика, история и т.д.. И за уменьшение той же анатомии.


24.06.2012

Ужас!!!! У наша "советская" школа подготовки самая лучшая!!!!!
Бедные будущие врачи, с этой реорганизацией от врача вообще не останется ничего.
Лучше бы она пеклась об доступной практике для студентов и интернов
Просто раастроилась((((


24.06.2012

Привожу пример из КГМУ. На пропедевтике нас не пускают к пациентам вообще никак не мотивировав.Иногда кажется, что не то, чтобы практики никакой, так даже и теории практически не знаем.печально.


24.06.2012

Нормально готовят, просто не дают работать там, где я хочу. А заниматься не любимым делом не в прикол.


22.06.2012

Серьёзнее относится к учёбе)

Интерн


22.06.2012

Здравствуйте, я только законьчил школу, на ваш взгляд что можно сделать чтобы избежать таких проблем в будущем ?

Поступающий


21.06.2012

Да у нас в меде СГМУ ваще одни тупи учатся!!! незнают даже где медула спиналис находится указывают на головной мозг)))


21.06.2012

Закончил 4 курс ГМА, НЕ считаю, что общения с больными мало. Общаемся чуть больше, чем дофига. Но это только общение (анамнез заболевания, жизни и т.д., в лучшем случае физикальное исследование).
С точки зрения выполнения каких-то практических навыков, студенты абсолютно не обучены. В чем смысл читать по толстому учебнику технику аппендэктомии, если даже в операционной единственное, что слышишь от хирурга "Отойдите, мешаете". Кстати, по отзывам, в интернатуре происходит примерно тоже самое. Не говорю уж о различных манипуляциях аля парацентез, биопсия лимфоузлов и прочее. Мне повезло, на производственную практику попадаю в очень хорошие отделения, где дают работать руками, благодаря этому уколы ставлю теперь на раз. Но врачи-то занимаются совсем не этим!
С этого года у нас бросились в другую крайность: уже с 1ого курса студенты ходят на терапевтический и хирургический уход, собирают анамнез и т.д. НЕ ИМЕЯ ПРИ ЭТОМ ДАЖЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ПРОПЕДЕВТИКИ!!! Как может студент-первокурсник адекватно собрать анамнез, если перед этим он подходит ко мне с листочком от препода, на котором написаны ФИО и диагноз курируемого больного, и дико краснея спрашивает, что такое бронхиальная астма. Ну, ребята, о чем тут говорить? Зато такие необходимые предметы, как правоведение, с 6ого курса подняли на 1ый.
В общем, некоторые вещи явно нужно переосмыслить.

Марат


20.06.2012

Для того, чтобы добавить практики, не обязательно так снижать общий уровень.
А пускают ли вас к больным на пропедевтике - так это зависит исключительно от вашего преподавателя, а не от программы.
Чтобы врач умел думать, нужна база все же


20.06.2012

Согласна, практики никакой, одна теория, теория и еще раз теория(((((((


20.06.2012

Хахахахахах!!!!! Сами упрощают образование в мед вузах и потом удивляются))) Говорю на примере ПГМА. Отменяют сложные экзамены, заменяя их простыми зачетами. Причем тут практика?? Если половина сейчас учащихся в вузах - имбицилы с айкью годными для тракториста) Сам жил в общаге и видел студентов младших курсов. А вступительные?? Везде ЕГЭ которое и двоечник наугад может натыкать. И тут вообще не причем подготовка на уровне 80х годов. Классика и есть классика, с неё все начинается.

Интерн


20.06.2012

Вот-вот ..практики вобще ноль


20.06.2012

давно пора ввести больше практики в учебный процесс))) я студент 3 курса,и если бы не работал параллельно с учебой,то больницу и пациентов увидел бы,наверное,в интернатуре)))) на занятиях по пропедевтике нам запретили общение с пациентами,мотивировав это тем,что у нас нет опыта по общению((( и бально-рейтинговая система,которую нам навязали,также делает свое отрицательное дело: теперь студент только и знает,что считает баллы!!!! на экзамене отвечаешь по минимуму, и тебе ставят 5 потому что с баллами все в порядке, или бывает,что на экзамене блестяще отвечаешь,а баллов только на 3.....обидно((( вот отсюда низкий уровень((((



Имя:
Электронная почта:
Ваш комментрарий*:
Контрольный вопрос *:
Сколько колес у автомобиля?
 

Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.




Бесплатные консультации

Кардиолог

Сызых Н.Н.

и другие специалисты ответят на любые вопросы по той или иной проблематике